2024 - 2025 учебный год
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» от МКОУ СОШ № 3 принимает участие учитель изобразительного искусства, музыки, педагог дополнительного образования Корнова Наталья Андреевна ❝ Мой вклад в жизнь мира — моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу. ❞ Кит Харинг |
![]() |
Достижения учителя:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Достижения учащихся:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Из опыта работы:
Искусство – средство умственного, нравственного, эстетического воспитания, средство формирования мировоззрения; изобразительная деятельность – наиболее доступная для ребенка форма познания окружающего мира. Художественное воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой составной частью воспитания гармонично развитой личности. Выполнению этой серьезной задачи, безусловно, способствуют занятия в детском объединении дополнительного образования «Весёлая кисточка».
Главная цель преподавания искусства – найти, поддержать, развить человека в человеке и создать в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания; не формирование личности с заданными качествами, а создание условий для выявления и развития личностных качеств учащихся и их творческих способностей.
Занятиявыполняют ряд важных педагогических функций: дают возможность успешно осуществлять формирование эстетического отношения к искусству и действительности, способствуют духовному обогащению личности, решению проблемы свободного времени, приобретению опыта творческой деятельности, помогают снять усталость, дают детям радость от общения.
Программа направлена на духовное развитиеличности, формирование познавательного интереса детей к искусству, творческой активности, самовыражение.
Занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к изобразительному искусству и творческой деятельности, но увлечь любого ребенка, желающего обучаться творчеству – это дело мастерства учителя.
Моя работа с детьми направлена на создание ситуации успеха для всех и для каждого лично. Успешным ученик может стать в условиях безопасной образовательной среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для творчества.
Важно и доброжелательное отношение – ученик должен чувствовать, что его любят и уважают. Для меня, как учителя, важно выявить особенность и своеобразие каждого ребенка, показать детям, что все они разные, и каждый по-своему видит мир, но каждый может быть успешным и признанным.
На занятиях возможен и важен дифференцированный подходк заданиям. Каждый ребенок имеет возможность овладевать материалом на разных уровнях, может выбрать тот уровень сложности, который ему доступен, тот материал или технику работы, в применении которой он уверен и чувствует, что именно таким образом он способен выполнить поставленную задачу в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. Помогают снимать усталость и такие занятия, на которых творческая работа идет под музыку. На занятиях используются разные материалы и техники: “граттаж“, “монотипия пейзажная”, рисование по – сырому, “кляксография ”, “пуантилизм”“ниткография”, и др.
В искусстве очень важно передать ребенку собственный опыт творческой деятельности, своего эстетического отношения к действительности. Приобрести таковой только упражнениями невозможно – это надо пережить, пронести через себя, затронуть струнки детской души. Развитию эмоциональной чуткости во многом способствуетсоздание рисунков на тему “В гостях у сказки”, “Чудо – матрёшки”, рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж, Живопись на картоне, камне и мн.др.
Внеклассные занятия, посвященные изобразительному творчеству - большое «подспорье» в эстетическом воспитании детей. Преимущество и особенности кружка в том, что ребята в большей степени раскрываются на занятиях, чем на уроках: здесь не ставят отметок, не дают примелькавшихся заданий. Обычно лучшим примером для ученика является сам педагог – «от сердца к сердцу» - только так можно достичь желаемого результата в творчестве. Свои работы дети представляют школьных выставках рисунков, на муниципальных , краевых конкурсах рисунков, где занимают призовые места.
Следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей как «особо ценного типа образования», так как внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Жить в современном мире непросто, работать в современной школе сложно. Воспитывать современного ребёнка, посеять в его душе «разумное, доброе, вечное» может только настоящий педагог.
Девиз моих маленьких художников:
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!