https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ — Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы (Подробнее: на сайте Национальные проекты.рф)
С целью реализации данного проекта в школе был произведен ремонт кабинетов информатики и биологии и было передано оборудование, позволившее оснастить кабинет информатики новейшей компьютерной техникой – ноутбуками для учащихся, учителей, управленческого персонала и МФУ. Кроме того, педагоги и руководящие работники школы освоили дополнительную образовательную программу профессиональной переподготовки по теме «Специалист по информационно-коммуникационным и цифровым технологиям в образовательных учреждениях» на базе СКФУ.
Как будет работать проект ЦОС в школах
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
• доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
• доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
• возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
• возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
• возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
• получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
• автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Федеральные документы
o Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
o Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
o Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
o Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
Региональные документы
o Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года № 441-пр «О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Ставропольского края в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Работа МКОУ СОШ № 3 по реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2022-2023 учебном году
Оборудование, поставленное в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2021 годах, по состоянию на 16 марта 2023 года в МКОУ СОШ № 3 используется в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением используется на уроках информатики, истории, обществознания, технологии, родного русского языка, родной литературы, литературы. Во время уроков с помощью оборудование позволяет демонстрировать видеоматериалы (тематические видеоролики, видеоуроки, художественные и мультипликационные фильмы по тематике проводимых уроков), презентаций, виртуальных экскурсий в музеи, заповедники, анимаций, интерактивных заданий, упражнений и игр. Электронное оборудование позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечивается наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышается объем выполняемой работы на уроке, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Кроме того, работа в режиме интерактивной доски позволяет реализовать проектную деятельность.
Обновленная материально-техническая база используется в урочной и во внеурочной деятельности. При проведении тематических классных часов, посвященных изучению Правил дорожного движения, «Разговоры о важном», профориентационным мероприятиям, реализации всероссийского проекта «Проектория», в рамках Урока цифры, Безопасный интернет. Цикл классных часов был посвящен юбилейным датам Победы в Великой Отечественной войне: Холокост, Сталинградская битва, битва за Кавказ, блокада Ленинграда, освобождение Ставропольского края, жертвы политических репрессий, Афганская война. ФОбучающиеся 9-11 классов посмотрели фильм «Терроризм. За кадром». Благодаря оборудованию для обучающихся 5-11 классов был организован просмотр художественных фильм по патриотической тематике «Крик тишины», «Лошадка для героя», «Мальчик в полосатой пижаме», «Иван Федорович».
Полученное оборудование используется при проведении в 2022-2023 году НИКО, в 2022-2023 году при проведении ВПР по английскому языку в 7,11 классах, при проведении тестирований по функциональной грамотности (математическая, читательская, естественнонаучная, глобальное мышление, креативное творчество, финансовая грамотность). При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ это оборудование позволяет осуществлять онлайн-подготовку. Психолог школы с использованием оборудования с 8-11 классами проводила немедицинское тестирование на употребление наркотических средств.
В задачи полученного оборудования входит визуализация и хранение информации, взаимодействие с контентом и трансляция видео, возможна трансляция контента с мобильных источников, представление интерактивного контента и взаимодействие с ним. Информацией на дисплее можно управлять при помощи рук, специальных маркеров или стилусов. Полученное оборудование является подспорьем для проверки базовых знаний учащихся средствами тестового контроля. Без особых затрат времени оно позволяет опросить всех учащихся по разным разделам предметного содержания. Тесты привлекают ребят своей необычностью, создают дополнительную мотивацию обучения, позволяют сразу узнать результат. Компьютерная версия тестирования экономит много времени и бумаги. В результате компьютер выдает готовый отчет, нередко в сопровождении диаграмм, графиков и других наглядных изображений. Проектная деятельность, виртуальные экскурсии, обучающие игры – все это обогащает образовательный процесс. В результате применения оборудования на уроке интерес к предмету повышается, увеличивается мотивация к обучению и качество образовательного процесса, оптимизация методов обучения и видов деятельности.
o Все классы с 1 по 11 каждый понедельник участвуют во внеклассной онлайн-программе «Разговоры о важном»
o Обучающиеся 1-11 классов систематически принимают участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок Цифры».
o Учащиеся 5-11 классов проходят работы по функциональной грамотности на платформе https://fg.resh.edu.ru
o Учащиеся нашей школы участвовали в ежегодной профориентационной Акции «День IT-знаний».
o Олимпиаду по финансовой грамотности и предпринимательству на Учи.ру проходили первоклассники.
o Учащиеся 3 класса совершили онлайн-экскурсию «Путешествие по Золотому кольцу России», в которой познакомились с историей русских городов и памятников архитектуры.
o Пятиклассники на уроке литературы совершили онлайн-экскурсию по музею-домику М.Ю.Лермонтова.
o В 4 классе прошла интерактивная игра «Вредно-полезно» в рамках недели «Здоровое питание»
o В 6 классе в рамках этой же недели учащиеся просмотрели ролик «Рациональное питание и здоровье»
o В 7х классах прошли онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и по математике на платформе Учи.ру.
o в 7а и 7 б классах проведён урок информатики по теме: «Безопасное поведение в социальных сетях» с использованием информации просветительского проекта «Цифровой ликбез»
o Ребята 8 класса показали свои знания в онлайн-викторине «Россия – моя история».
o В рамках изучения ПДД 9 класс провёл онлайн-викторину Законы дорог уважай»
o Онлайн-тестирование «Профессиональное определение» прошли учащиеся 9 и 11 класса.
o 10 класс просмотрел видеофильм по БДД «Дорога длинна, да жизнь коротка»
o Открытый онлайн-урок, реализуемый с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, и достижения результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»просмотрели учащиеся 7,8,9 классов
o Родители (законные представители) обучающихся 11 классов приняли участие в краевом родительском собрании по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ставропольском крае в 2023 году, в том числе по итоговому сочинению (изложению).