МКОУ СОШ № 3
п. Новокумский
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь основывается на создании условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

    Главные задачи социального педагога

    1)    Разрешение проблем социальной жизни детей
    2)      Консультирование педагогов и родителей  
    3)     Участие в службе сопровождения

    Основные направления работы :
    Управленческая :
    1.Участие в педагогических советах.
    2.Консультирование классных родителей .
    3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
    4.Участие в МО классных руководителей.
    5. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами .
    6.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
    7. Ответы на запросы в различные инстанции ,
    8 Составление отчетов и справок.
    9.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Профилактическая :
    1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
    2.Изучение социума детей :
    -выявление  детей-группы риска ;
    -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;
    -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
    3.Участие в работе службы сопровождения .
    - патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете;
    -работа с родителями учащихся.
    4.Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии , ГПД.
    5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
    6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
    7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
    8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
    9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.
    Защитно-охранная :
    1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
    2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
    3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
    Аналитико –диагностическая :
    1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
     
     

    Направления работы

    • а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
      б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
      в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
      г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      

    Основные направления работы

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • педагог-психолог помогает выявлять индивидуальные проблемыучеников, помогает в преодолении конфликтов со сверстниками и преподавателями. Помогает родителям в решении сложных задач по воспитанию детей. В обязанности  психолога входит  психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. Деятельность психолога в школе улучшает и стабилизирует эмоциональное состояние детей и взрослых.
      Кому оказывается психологическая помощь?
      Психологическая работа ведётся с учащимися школы, педагогами и родителями.
    Психологическая помощь необходима так как является  областью практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

         Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)
         
        

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - к разрешению конфликта мирным путём
    - предотвращению последующих конфликтов
    - оказанию психологической помощи обеим сторонам конфликта.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Самые распространённые типы  школьных конфликтов:
    •    разногласия в детском коллективе;
    •    непонимание между преподавателем и ребёнком;
    •    споры родителей с учителями/администрацией.
    Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. 
    Разногласия между преподавателями и учениками могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает в том случае, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику и наоборот – педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей. Столкновения на почве учебы возникают в том случае, если, по мнению ученика, преподаватель недооценивает его или переоценивает кого-то из его одноклассников. Такой конфликт опасен тем, что в него неизбежно включаются все члены коллектива.
    Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер. 

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса-это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    •    Защита прав и законных интересов детей;
    •    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    •    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    •    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    •    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    •    Организация информационно-просветительской деятельности;
    •    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: Литвиненко И.В.
    телефон 8(86522)63189

    Ответственный секретарь комиссии: Береговая Е.Н.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ставропольского края: 355006 г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, дом 63, ГБУ СК «ЦМП» каб. 501

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Безус Г.П.телефон:  8654331562
    e-mail:  kdn.levmo@mail.ru
    Ответственный секретарь комиссии: Острикова И.В.
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Левокумского муниципального округа 
    адрес: село Левокумское, ул. Карла Маркса, дом 170, кабинет 9

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie