Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Помощь в трудной ситуации Помощь в трудной ситуации](/netcat_files/104/1571/trudnaya_situatsiya.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь основывается на создании условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
Главные задачи социального педагога
1) Разрешение проблем социальной жизни детей
2) Консультирование педагогов и родителей
3) Участие в службе сопровождения
Основные направления работы :
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами .
6.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
7. Ответы на запросы в различные инстанции ,
8 Составление отчетов и справок.
9.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии , ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная :
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
Аналитико –диагностическая :
1. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
2. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Направления работы
- а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- педагог-психолог помогает выявлять индивидуальные проблемыучеников, помогает в преодолении конфликтов со сверстниками и преподавателями. Помогает родителям в решении сложных задач по воспитанию детей. В обязанности психолога входит психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика. Деятельность психолога в школе улучшает и стабилизирует эмоциональное состояние детей и взрослых.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая работа ведётся с учащимися школы, педагогами и родителями.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к разрешению конфликта мирным путём
- предотвращению последующих конфликтов
- оказанию психологической помощи обеим сторонам конфликта.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Самые распространённые типы школьных конфликтов:
• разногласия в детском коллективе;
• непонимание между преподавателем и ребёнком;
• споры родителей с учителями/администрацией.
Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий.
Разногласия между преподавателями и учениками могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает в том случае, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику и наоборот – педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей. Столкновения на почве учебы возникают в том случае, если, по мнению ученика, преподаватель недооценивает его или переоценивает кого-то из его одноклассников. Такой конфликт опасен тем, что в него неизбежно включаются все члены коллектива.
Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса-это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• Защита прав и законных интересов детей;
• Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
• Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
• Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
• Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
• Организация информационно-просветительской деятельности;
• Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: Литвиненко И.В.
телефон 8(86522)63189
Ответственный секретарь комиссии: Береговая Е.Н.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ставропольского края: 355006 г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, дом 63, ГБУ СК «ЦМП» каб. 501
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Безус Г.П.телефон: 8654331562
e-mail: kdn.levmo@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: Острикова И.В.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Левокумского муниципального округа
адрес: село Левокумское, ул. Карла Маркса, дом 170, кабинет 9